Строительство метро в Омске началось ещё в 1993 году. За это время были возведены метромост через реку Иртыш, начальный участок с четырьмя станциями и электродепо. На днях градостроительный совет принял новую концепцию строительства метро в Омске. Разработчики предложили проект наземного метрополитена с эстакадами и автоматизированными поездами вместо традиционного подземного. По замыслу площадь электродепо сократиться, а количество станций увеличится. Возведение наземного метро обойдется примерно в 18 млрд. рублей вместо ранее заявленных 40 млрд. рублей. Однако, это в два раза выше, чем в остальных городах.
Удешевление и сокращение сроков строительства произойдет за счет постройки станций мелкого заложения и вывода путей на поверхность земли или на эстакады, а также уменьшения площади электродепо с 16 до 8,5 га и вспомогательных помещений.
Кроме этого проектировщики предложили увеличить длину первой ветки, пристраивая дополнительную пятую станцию.Первый пусковой участок метрополитена рассчитывают построить к 2016 году.
В итоге новый проект строительства омского метрополитена был принят за основу. Областному министерству имущественных отношений необходимо незамедлительно зарезервировать земельные участки под строительство. В 2011 году проект будет вынесен на утверждение в Главгосэкспертизу России.