Продажа и аренда недвижимости
Омской области
Выберите регион:
Омская область

Как выписаться из квартиры: что нужно и какие документы требуется собрать

Выписка из квартиры необходима вследствие различных обстоятельств. Поэтому каждую ситуацию следует рассматривать основательно и подробно. Приведены обстоятельства и методы решения вопросов по каждой ситуации.

Согласно закону РФ №5242-1 от 25 июня 1993 года, каждый гражданин РФ должен быть зарегистрирован по месту своего проживания. В результате в случае приобретения нового жилья или обмена прежнего возникает необходимость выписаться из квартиры и прописаться в другую. Самостоятельное осуществление процесса не спровоцирует сложностей, если знать в точности всю его последовательность.

Что нужно

Выписывают из квартиры или дома только в госучреждениях – на данный момент обращаться можно в МФЦ или напрямую в ФМС. При обращении подают заявку с просьбой для смены регистрации и документы, подтверждающие законность задуманного. Документы собираются в соответствии с индивидуальными особенностями ситуации и сформировавшихся факторов.

К примеру, собственник жилья выписывается и прописывается на новую жилплощадь самостоятельно, обращаясь в госучреждения один и только с документами. При выписке из своего дома, но в «чужой», придется обратиться к сотрудникам ФМС вместе с владельцем недвижимости.

Порядок выписки из квартиры или дома при любых обстоятельствах представляется следующим образом:

  1. Собирается необходимый пакет документов.
  2. С ним обращаются в уполномоченные органы и подают бланк на смену прописки.
  3. Сотрудники госучреждения принимают заявку и оговаривают сроки обработки полученных данных – они зависят от особенностей ситуации.
  4. В назначенное время заявителю требуется обратиться в учреждение еще раз и забрать документы с новыми отметками – печатями в паспорте.

Сложности могут возникнуть только при подаче сведений доверенным лицом или при смене прописки в случае нахождения человека в другом городе. Первая ситуация подозрительна вследствие частых случаев выявления мошеннических схем, а вторая – полным отсутствием заявителя.

Без собственника

Выписываются из квартиры совершеннолетние граждане без собственника. Владелец недвижимости необходим только при регистрации. В вопросах, можно ли выписаться из квартиры без собственника, выделяют следующие причины, когда это практикуется:

  • Приобретение нового жилья – каждый совершеннолетний может сняться с учета с прежней жилплощади, указав новое место.
  • Переезд в другой населенный пункт вследствие учебы или смены работы – указать причину прекращения регистрации.
  • Конфискация имущества – у собственника жилья забирают недвижимость в счет непогашенных долгов.
  • Личные предпочтения человека.

Проблем при решении, можно ли выписаться из квартиры без собственника, не возникнет, если указать новое место регистрации. Обратиться по данному вопросу можно в следующие госучреждения:

  • ФМС по месту прежней прописки;
  • МФЦ;
  • подать сведения через государственный портал Госуслуги.

Если нет возможности самостоятельно обратиться в представленные госучреждения, процедуру осуществляют через доверенного лица. Необходимость выписаться из квартиры по доверенности зачастую возникает при смене местожительства с переездом в другой населенный пункт.

По доверенности

Выписаться из квартиры по доверенности – это распространенная ситуация, когда человек не может лично посетить госучреждение и написать заявление на смену адреса регистрации. Чтобы выписаться через доверительное лицо, необходимо оформить нотариально заверенную доверенность. Для этого обращаются к нотариусу и составляют документ, в котором прописывают полномочия представителя.

Зачастую указывают наличие полномочий доверенного лица на все социально-правовые процедуры, проводимые в интересах доверителя. Но существуют разовые доверенности, в которых указывают только определенные действия представителя – осуществить процесс выписки по факту отсутствия доверителя.

Чтобы выписаться из дома с предоставлением доверенности, необходимо оформить нотариально заверенную доверенность и с ней обратиться в уполномоченные органы для подачи сведений. Сотрудники принимают документы и проводят соответствующие действия по смене регистрации. Через указанное время доверенному лицу требуется вновь обратиться в госучреждение и забрать готовые документы.

Что подготовить

Прежде чем обращаться в МФЦ или ФМС, необходимо узнать, какие документы нужны, чтобы произвести смену регистрационного учета быстро и без проблем. Документы для выписки из квартиры представляют стандартный список с незначительными изменениями. Необходимо подготовить:

  • паспорт гражданина России;
  • свидетельство о рождении для детей младше 14 лет;
  • о праве собственности на новое жилье - необходимо для регистрации по новому местожительству;
  • военный билет для мужчины младше 27 лет;
  • заявление по форме №6;
  • другие документы в соответствии с особенностями процедуры – паспорт и нотариальная доверенность доверительного лица, согласие органов опеки на смену регистрации несовершеннолетним лицам, документы опекунства при выписке несовершеннолетнего или недееспособного лица, и прочее.

Заявление по форме №6 оформляется по факту обращения в уполномоченные органы. Это бланк, состоящий из двух частей – основная часть и отрывной талон. В основной части указывают новый адрес, отрывном талоне прежний. Заполняется совершеннолетним гражданином для себя или доверителя. Дети старше 14 лет могут самостоятельно заполнить бланк, представив необходимые документы для выписки, указанные выше. Дети до 14 лет могут не присутствовать при заполнении и подаче сведений – за них это делают совершеннолетние родители или другие официальные представители.

Внимание! Несовершеннолетние дети, даже при наличии паспорта гражданина РФ, должны быть зарегистрированы по одному адресу с одним из родителей. В противном случае сотрудники госучреждения не зарегистрируют смену адреса места проживания, потребовав разрешение от органов опеки. Органы опеки также не дадут своего согласия на подобную аферу.

О том, какие документы нужны для выписки из квартиры, следует узнавать заранее. Рекомендуется рассмотреть каждую ситуацию в отдельности, чтобы сформировать необходимый пакет документов.

В никуда

Выписаться из квартиры в никуда – распространенная ситуация, которая отличается самыми большими проблемами при осуществлении процедуры. Сотрудники госучреждений не могут отказать в принятии заявления на выписку, но подобные ситуации возникают часто. При отказе сотрудников принимать форму №6 следует апеллировать законодательными актами.

Что нужно, чтобы «уйти» в никуда:

  1. Обратиться в МФЦ или ФМС. При обращении представить паспорт гражданина России.
  2. Заполнить бланк – в графе «новое местожительство» ничего не указывать.
  3. Если сотрудники отказываются принимать заявку, рекомендуется попросить письменный отказ.
  4. С полученным письменным отказом обращаются к вышестоящим органам – зачастую достаточно обговорить вопрос с руководством государственного учреждения.
  5. Завершить процедуру подачи заявки на снятие с регистрационного учета.

Ситуации, когда необходимо выписаться из квартиры в никуда, возникают при продаже прежней недвижимости и отсутствия новой. Новое жилье еще не приобретено или оно строится в новостройке. Если сотрудники госучреждения отказывают в принятии заявки, достаточно напомнить о нормативном акте – статье 19.15 КоАП РФ. Здесь указываются обязательства относительно прописки каждого гражданина, но утверждены сроки – 90 дней. Это значит, что в течение 90 дней гражданин России может жить без прописки, поэтому сотрудники госучреждений не имеют права отказать в принятии заявки на выписку с прежней жилплощади.

Внимание! «Уйти» в никуда могут только совершеннолетние лица. Несовершеннолетних граждан лишить обязательной прописки невозможно. Сотрудники госучреждения не примут заявку без разрешения от органов опеки, а они не дают разрешения на подобные действия.

Одновременные действия

Самая простая ситуация – это выписаться из квартиры и прописаться в другую при наличии на это прав. Это может быть собственное жилье или недвижимость другого собственника, который дает согласие на регистрацию. В разрешении ситуации, как выписаться и прописаться по другому адресу, выделяют следующую последовательность действий:

  1. В ФМС или МФЦ обращаются собственники жилья, в котором будут регистрироваться новые граждане. Если недвижимость не своя, необходимо обратиться обоим лицам – владелец имущества и регистрируемый гражданин.
  2. При обращении регистрируемому гражданину требуется представить только паспорт, а владельцу имущества – паспорт, выписки о наличии прав собственности, договор основание (купли-продажи, дарения, наследования). Заполняет форму №6 регистрируемый гражданин – требуется вписать сведения в обе части. В основной в дальнейшем собственник недвижимости ставит свою подпись – это подтверждает согласие на осуществляемые действия.
  3. Сдают на обработку только паспорт регистрируемого гражданина.
  4. Через назначенное время он забирает паспорт с новой отметкой о регистрации.

Если регистрируется владелец новой недвижимости, ему следует заполнить обе части формы №6 и отдать на обработку сотрудникам госучреждения свой паспорт. Вместе с собственным учетом прописывают зачастую и других лиц. Присутствие людей старше 14 лет обязательно.

Как все сделать удаленно

Процедура выписки из квартиры удаленно может быть проведена тремя способами. Каждый из них помогает решить определенную ситуацию, имеет преимущества и недостатки. В вопросе, как выписаться из квартиры в другом городе, выделяют:

  • Автоматически. Если требуется провести процедуру удаленно, но есть новая жилплощадь для прописки, можно просто обратиться в ФМС и подать заявку на постановку на учет по новому адресу. Тогда произойдет автоматическое снятие с учета по прежнему местожительству.
  • При помощи Госуслуг. Здесь достаточно сформировать заявку на обработку данных, о чем подробнее будет рассказано далее.
  • При помощи доверительного лица. Из другого города можно все решить через доверительное лицо, который подаст заявку в ФМС по месту прежней регистрации. Процедура также требует оформление нотариально-заверенной доверенности, что происходит через факс, интернет или иным способом.

Сняться из другого города несложно, но продолжительно. Обработка данных занимает много времени – порой доходит до 2-3 месяцев.

Где можно

Где можно выписаться из прежнего жилья, уже было описано выше – требуется обратиться в госучреждение. Здесь выделяют ФМС или МФЦ. Выбирать, где выписаться из квартиры, требуется в соответствии с преимуществами каждого учреждения. К примеру, в ФМС обращаются только по месту прежней прописки или новой, а МФЦ можно посетить вне зависимости от региона. МФЦ также становится решением вопроса, где можно выписаться из другого города – этот центр принимает заявки от всех жителей России вне зависимости от их региона регистрации и фактического проживания.

Но вследствие распространения интернета и развития его возможностей большинство задается вопросом, можно ли выписаться из квартиры через Госуслуги. На данный момент эта процедура осуществима и не занимает много времени на подачу данных.

Использование Госуслуг

Выписаться через Госуслуги можно только тем гражданам, которые предварительно получили подтвержденный статус профиля. Для этого требуется зарегистрироваться на портале и ввести код идентификации. Его получают по почте или в центре техподдержки. После подтверждения профиля достаточно осуществить следующие действия:

  1. Зайти в раздел перечня услуг. Выбрать «Паспорта, регистрации, визы». Выбрать регистрацию постоянную или временную.
  2. Ознакомиться с представленной информацией и нажать на кнопку «Получить услугу».
  3. Предлагается форма для ввода личных данных. Через Госуслуги выписаться могут не только совершеннолетние лица, но и их дети, не достигшие 18 лет. Большинство полей заполняется автоматически – их требуется только проверить.
  4. Ввести в заявку данные о причинах прекращения регистрационного учета. Если происходит постановка по новому местожительству, указывают этот факт с документальным подтверждением – вписать справки и свидетельства, которыми будет подтверждена процедура.
  5. Указать наличие гражданства.
  6. Указать дополнительные сведения – профиль деятельности, занимаемая должность и прочие сведения.
  7. Перечислить лиц, которые также проходят снятие с учета и постановку на новом местожительстве.
  8. Выбрать подразделение ФМС, в котором будут обрабатываться данные.
  9. В завершении достаточно согласиться на обработку данных и отправить заявку.

Обработка поданной заявки происходит в течение 2-3 дней. После приема электронного варианта заявителю назначают день посещения отделения ФМС. В госучреждение обращаются в назначенный день – при обращении подают на проверку паспорта и свидетельства о рождении, о праве собственности на новое жилье. Сотрудники ФМС проверяют подлинность представленной документации и ставят штамп в паспорте о выписке и новой прописке.

Из вышесказанного следует, что при разбирательстве, можно ли выписаться из квартиры через Госуслуги, выясняется – через государственный портал подают только заявку на обработку сведений и назначают время посещения ФМС. Получается, что при любых обстоятельствах придется посещать лично госучреждение.

Сроки обработки данных

Весь процесс не занимает больше 5 дней, но законодательство отводит сотрудникам 15 дней для обработки поданных данных. В редких случаях время может быть растянуто до месяца – зачастую это связано с решением вопросов в отношении несовершеннолетних детей. Сроки увеличиваются до 2-3 месяцев при обработке сведений, если подают их из другого города.

Подробно было рассмотрено, что нужно для выписки из квартиры, и как подавать сведения для обработки сотрудниками ФМС или МФЦ. Каждая ситуация достойна отдельного внимания, но принцип прохождения процедуры сохраняется.

Образцы документов для скачивания


Поделиться ссылкой:
При копировании материала активная ссылка на reforum.ru обязательна
Отзывы
Оставить отзыв