Все строящиеся дома и готовые новостройки
Москвы и Московской области
Москва и МО

Кадастровый паспорт земельного участка: особенности составления и выдачи

Кадастровый паспорт земельного участка может быть получен при использовании нескольких вариантов, в том числе в режиме онлайн. Публичная кадастровая карта отражает те же данные, что и паспорт, но не имеет юридической силы.
Землепользование

С начала 2017 года в законодательство внесены коррективы, они указывают на то, что в настоящее время вместо кадастрового паспорта на имущество выдается выписка, сделанная из реестра. Данный акт имеет несколько форм и разновидностей.

Определение

Иллюстрация

Кадастровый паспорт земли имеет отличия от планов. В последнем случае документ по факту представлен в форме карты надела, на которой отражаются координаты, при этом участок характеризуется не только в текстовом, но и в графическом виде. Кадастровый паспорт на землю имеет основным преимуществом то, что в нем прописана более подробная информация об участке. В том числе, это стоимостное выражение, место расположения.

В ситуации, когда рассматриваемые данные нужны для себя, то заказывать бумагу не требуется. Тогда нужно знать, где взять бумагу. Для этой цели воспользоваться удастся публичной картой, на ней отражены все сведения, которые могут потребоваться гражданину. Информацию предоставляет онлайн Росреестр. При этом, предоставление сведений является безвозмездным.

Кадастровый паспорт земельного участка используется для того, чтобы подтвердить наличие прав на имущество у конкретного лица. В документе прописывается не только собственник, но и фиксируются границы надела. Кроме того, наличие документа свидетельствует о том, что земля поставлена на учет. Если этого не сделать, она не может принимать участие в действии, обладающем юридической значимостью.

Перед тем, как получить бумагу, стоит узнать о том, в какой ситуации ее требуется оформлять:

  • проверка и заверение соглашения купли и продажи в нотариальной конторе;
  • оформление наследственных отношений;
  • оценка земельного надела;
  • оформление разрешения для производства строительных работ;
  • заключение арендного соглашения;
  • передача имущества в залог.

Кроме того, документация помогает разрешать споры в судебном порядке и страхования имущества.

Как выглядит

Нужно понимать, как выглядит кадастровый паспорт на земельный участок. Бумага состоит из 4 частей. При этом, стоит рассмотреть каждый отдельный лист. На первом листе отражаются сведения о том, что пройден процесс государственной регистрации. В том числе, номер и дата, когда произведена постановка на учет, место расположения, категория надела и величина, стоимость и данные об объектах природного назначения, сведения о сотрудниках уполномоченного органа.

Кадастровый паспорт земельного участка образец также отражает информацию о категории земель и разрешенном использовании. Может быть указано, что надел предназначен для использования в садоводстве и его величина. Также есть лист, на котором отражается надел в графическом изображении.

Указанию подлежит стоимость. На отдельном листе прописывается наличие обременений и ограничений. К числу таковых отнесены:

  • арендные отношения;
  • залог;
  • распространение ареста на территорию;
  • использование сервитута.

Ограничения представлены водоохранной зоной или территорией санитарного назначения. К примеру, кадастровый паспорт земельного участка образец в графе площадь отражает величина надела, в отношении которого применяются обременения. Также требуется указание на характеристики.

Вписывается название обременения, к примеру, арендные отношения. В последнем столбце вписываются сведения о том, каким органом произведена регистрационная процедура обременений и кем они установлены.

Получение

Иллюстрация

Говоря о том, где получить кадастровый паспорт на земельный участок, стоит указать, что предусматривается несколько вариантов:

  • обращение в Росреестр;
  • посещение отделения многофункционального центра;
  • использование Госуслуг.

Если гражданин не имеет возможности участвовать в процесс оформления бумаги, у него есть возможность обратиться за помощью к представителю. В такой ситуации нужно изначально сформировать доверенность, которая выдается нотариальной конторой. Допустимо отправлять документацию почтой.

Важно указать на то, что к заявлению потребуется приложить определенный пакет документации. В том числе, это удостоверение личности гражданина. Если участок ранее не был поставлен на учет, то перечисленная документация дополняется другими актами. В том числе, это использование межевого плана и справки, указывающей на то, что произведено согласование плана. Кроме того, требуется документально подтвердить наличие правомочий в отношении надела.

Взять потребуется справку, указывающую на наличие или отсутствие обременений и определение разрешенного использования. Получение готового документа производится гражданином лично или при использовании представителя. Также бумага может предоставляться в электронном формате.

Документация для получения

Говоря о том, как заказать кадастровый паспорт на земельный участок, стоит отметить, что потребуется собрать определенный пакет документации:

  • заявка, отражающая просьбу относительно выдачи указанного акта;
  • бумага, посредством которой удостоверяется личность гражданина;
  • межевой план;
  • правоустанавливающая документация на имущество;
  • решение органа власти о том, что допустимо внести данные;
  • квитанция, подтверждающая внесение пошлины.

Кадастровый паспорт на землю удастся получить при обращении в Росреестр или отделением многофункционального центра.

Цена и сроки

Иллюстрация

Рассматривая вопрос о том, где получить кадастровый паспорт на земельный участок, стоит указать на сроки оформления данного акта. На это отводится пять дней. Также стоит принимать во внимание то, что отсчет ведется с момента, когда акты были приняты уполномоченным органом. Если гражданин обратился к специалистам многофункционального центра, то отсчет реализуется от даты, когда бумаги поступили в отделение Росреестра.

Для оформления паспорта на жилье придется ждать порядка 10 дней. Готовый акт изготавливается в формате электронного акта или направляется посредством почтового отправления. Кроме того, придется оплатить пошлину, величина которой определяется в законодательстве.

Стоит указать, что цена отлична для граждан и организаций. Для гражданина сумма равняется 200 рублей, для фирмы в три раза больше. В электронном варианте этот акт стоит 150 и 300 рублей соответственно. Также на общую стоимость влияет цена формирования межевого плана. Расчет производится из особенности места расположения надела и его величины.

Также на стоимость влияет цена создания межевого плана. Расчет производится на основании особенностей места расположения. Указывается на необходимость установления межевого знака. В среднем стоимость составляет порядка десяти – двадцати тысяч рублей. Нужно учитывать стоимость доверенности, когда в процессе принимал участие представитель.

Период действия

Говоря о том, как сделать кадастровый паспорт на земельный участок, нужно указать период его действия. В федеральном законодательстве такой период не определяется. По этой причине нет возможности его точно установить. В теории выписка имеет бессрочное значение, ограничений по сроку не предусматривается. Однако, внести изменения в бумагу требуется в ситуации, когда на участке производятся коррективы.

Срок действия кадастрового паспорта на земельный участок должен учитывать то, что каждые пять лет реализуется процесс инвентаризации, который проводится государственными органами. Цена надела меняется. Вне зависимости от совершаемой сделки, данные должны иметь актуальное выражение.

Образец

В рассматриваемой бумаге предусматриваются такие разделы:

  • в В1 включено 18 граф, которые отражается номер, стоимость инвентаризационного типа, определяется категория и разновидность разрешенного использования, кроме того, вписываются данные о местности расположения надела. Также отражению подлежит информация о собственнике и адресе, сведения, требующиеся для производства процесса государственной регистрации;
  • в разделе В2 отражается схема. Эта часть подлежит формированию после производства межевания. По этой причине листок иногда бывает пустым;
  • В3 указывает на ограничения.

На последней странице указывается на части надела. Если она не заполнена – участок цельный.

Иллюстрация

Иллюстрация

Когда отказывают в выдаче

Закон, разработанный на федеральном уровне под №122, указывает на то, что в некоторых ситуациях рассматриваемая бумага не будет выдаваться. Это относится к случаям, когда предоставление сведений не может быть произведено или они не указаны в кадастре.

Отказ оформляется в форме документа и направляется гражданину. Срок установлен – пять суток. В акте отражаются причины принятия такого решения. К ним относится то, что акты представлены не в полном объёме, границы затрагивают территорию соседнего надела, либо имеет место расхождение между сведениями Росреестра и тем, что указал заявитель.

Как обжаловать

У человека в любой ситуации есть возможность обжаловать принятое решение. Для этого нужно посетить вышестоящий орган или суд. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцатидневного срока.

Причинами ее подачи может стать то, что сроки не соблюдены, отказали в выдаче неправомерно, а также требуют предоставить дополнительный перечень актов.

Как восстановить при утере?

В настоящее время не возникает нужды восстанавливать рассматриваемый акт даже в случае утери, потому как при отправке запроса в уполномоченные органы, удастся получить выписку, отражающую сведения, что и в паспорте.

Таким образом, оформлением данного документа занимаются сотрудники Росреестра. Срок действия бумаги не ограничен.

Оцените статью
Поделиться

При копировании материала активная ссылка на reforum.ru обязательна

Актуальные предложения

Другие статьи